Лошадь

+1
Голосов: 1

174

Лошадь.
Лошадь

У каждого человека лошадь ассоциируется с разными образами. Для кого-то лошадь — это возможность покататься верхом, а для другого это животное олицетворяет друга по жизни. Но одно можно сказать наверняка — лошадь уникальное животное, которое никого не оставит равнодушным.
Если говорить о символизме, то от масти лошади зависит смысл символа: конь, исключительно белый, всегда был связан с Солнцем, с дневной ясностью, с огнем, воздухом, небесами, водой, солнечными героями, как выражение добрых человеческих устремлений в его повседневных трудах и борьбе с трудностями. Таковыми были солнечная колесница у персов, а также у античных греков (Гелиос, Фаэтон, Аполлон, Феб), запряженная огненными скакунами, колесница неслась по небосклону. Солнцу же, неутомимо проплывавшему по небосклону, древние приносили самые ценные жертвы. Белый солнечный конь — интеллект, разум, чистота. Атрибут божественных сил, постоянно борющихся со Злом, противопоставление Смерти (скакунам Персефоны).
Конь черный всегда связан с ночной тьмой, с мрачным подземным царством, с растениями и их корнями, с Матерью-Землей, с пламенем вулканов, с глубинами земли и моря, с дном рек, с морскими приливами и лунным светом, с ночными видениями и кошмарами, с сексом, ворожбой, магией, злыми желаниями.
Уже в пещерном искусстве ледникового периода дикие лошади и дикие коровы образуют важнейшие мотивы живописи, и было высказано предположение, что оба эти вида животных позволяют заключить о наличии дуалистической программы у доисторических живописцев. Приручение лошади состоялось лишь сотни лет спустя в Восточной Европе или Центральной Азии, причем кочевые народы-всадники беспокоили оседлых жителей Средиземноморья. Как первоначально зловещее животное, она часто ассоциировалась с царством мертвых и приносилась в жертву умершим, но позднее, благодаря своей быстроте и скаковой силе, возвысилась также до символа Солнца или упряжного животного небесной колесницы.
Лошадь считается одним из наиболее мифологизированных священных животных, атрибут высших языческих богов и христианских святых, существо, связанное с культом плодородия и со смертью, загробным миром, проводник на «тот свет». Народная фантазия опоэтизировала коня, наделив его даром целительства и способностью защищать от нечистой силы, порчи и сглаза. Конь традиционно являлся непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома. Помимо изнурительного земледельческого труда, лошадь разделяла с человеком все тяготы военного времени. Нe случайно в русских волшебных сказках и былинах конь всегда изображается преданным боевым другом, бесстрашно сражающимся с врагом и нередко своим умом и волшебными знаниями спасающим жизнь героя. Конь также знак войны и победы полководца. Демонстрирует власть над войском. Недаром считалось, что въехать в город на белом коне, значит одержать реальную победу. Многие парады проходили с главнокомандующим на белом коне, который гарцует перед войском. Русский небесный воин Георгий Победоносец тоже на белом коне.

На древнем Востоке крылатый конь появляется на ассирийских барельефах и карфагенских монетах. В шумеро-семитской мифологии колесница бога Солнца Мардука запряжена четверкой коней. Конская голова (лоб) — эмблема Карфагена и символ счастья. Согласно древней легенде, Дарий в числе семи претендентов на персидских трон вступил в спор с условием: царем станет тот, чей конь заржет первым. Дарий выиграл спор, отдав конюшему тайный приказ: подвести к своему жеребцу кобылу.
В Японии белая лошадь — средство передвижения или форма проявления богини милости и Великой Матери Бато Кваннон, соответствущей Авалокитешваре и Гуань-иню. В иконографии изображается в образе белой лошади, женщины с головой лошади, либо с фигурой лошади в её короне. Чёрная лошадь — атрибут бога дождя. В Иране лошадь - общеарийский символ верховенства, солнца, агрессивной маскулинности. В послеведический период его сменяет лунная, эротическая кобылой, хранящая огонь разрушения у края мира. В иранской символике жеребец олицетворяет силу солнца и огня и является атрибутом класса воинов Четвёрка белых коней — ветер, дождь, облако и мокрый снегом, запряжена в колесницу Ардвисуры Анахиты. В митраизме белые кони несут колесницу Митры как бога Солнца. В маздаизме в образе коня нередко представлялся бог тьмы и зла Ариман. В индуизме конь практически олицетворяет космос. Кобыла Ману — обожествленная земля. Варуна — космический конь, рожденный водами. Белый конь служит ваханой Калки — последней, десятой аватары Вишну.
В Британии и во всей Европе существовало табу на конину, разрешалось есть ее только в октябре на Празднике лошади. В Древнем Риме празднество начиналось 15 октября с гонок на колесницах по полю Марса; правую пристяжную лошадь победившей колесницы приносили в жертву богам - пронзали копьем. Голову отрезали и украшали связкой булок, и за нее бились две группы в ритуальном бою, чтобы определить, какая из них получит голову как талисман. Отрезали хвост и несли его к очагу правителя, где кровь должна была стекать в очаг. Остальную кровь сохраняли, а на следующую весну ее смешивали с кровью весталок и давали пастухам, которые жгли ее, чтобы очистить стада. Весь праздник был ритуалом плодородия во имя увеличения урожая, а лошадь была представителем духа злаков. В Дании на Празднике лошади жрец опрыскивал лошадиной кровью восток и запад в обряде воскрешения лошади как Духа года Солнца. Церковь запретила этот праздник в средние века.
Галльские кельты поклонялись греческой богине плодородия Деметре, как Богине - Кобыле под именем Европа, или Три Эпоны, что ассоциировалось с тройственной Богиней. Эпону восприняла римская армия, которая считала ее защитницей лошадей. Богиню широко почитали во всей Европе.
В древнейшие времена конь считался детищем как Белбога (стихии света), так и Чернобога (стихии мрака); при этом светлому богу обычно посвящался белый конь, а темному — черный. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея. Вообще, очень многие языческие божества представлялись конными. В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, и считалось, что на этих самых конях ездят сами божества.
Конь изоморфен дереву. Древо Иггдрасиль буквально означает конь-игга, то есть конь Одина. В скандинавской мифологии конь посвящен Одину (Водану), который скачет над сушей и морем на быстром как ветер восьминогом жеребце Слейпнире. Воинственные валькирии, служительницы Одина, скачут на тучах / на конях выше туч, над полями сражений, собирая души павших героев, достойных быть взятыми в Валхаллу. Слейпнир – сын Локи и великанского коня Свадильфари. Это красивый и сильный конь с восьмью ногами, способный скакать с невероятной скоростью прямо по воздуху.
Лошадь
Конь Слейпнир неоднократно упоминается в текстах Младшей и Старшей Эдды, он принадлежит Одину, владыке Асгарда. Легенда о рождении коня Слейпнира подробно описана в Стурлуссоновской Эдде. Что же касается текстов «Старшей Эдды», то есть несколько фрагментов, в которых говорится об этой лошади. Первое упоминания находим в «Речах Гримнира», где Один перечисляет лучшее дерево, лучшего пса, лучший струг… и в числе этих объемов он называет Слейпнира лучшим конем. Также конь Слейпнир упоминается в «Речах Сигрдивы», где говорится, что его зубы украшены Рунами. В «Видении Гюльви» в прозаическом изложении представлен миф, который рассказывает, как появился этот удивительный конь. Один рассказывает, что когда асы возвели Мидгард и Вальхаллу, к ним пришел мастер-великан, он предложил выстроить вокруг мира людей неприступную стену, которую не смогла бы одолеть даже армия инеистых великанов. Мастер сказал, что возведет стену за три полугодия, до конца зимы, за это он попросил в жены Фрейю, а также Солнце и Луну. Боги согласились, но потребовали, чтобы мастер делал все самостоятельно. Великан стал упрашивать асов, чтобы они позволили ему взять с собой коня Свадильфари. Боги не хотели этого делать, но Локи уговорил их согласиться.
В более поздние времена, когда языческих богов сменили христианские святые, конь стал являться атрибутом многих христианских персонажей. Так, например, конными представлялись такие святые, как Георгий Победоносец и Илья-Пророк. Кроме того, появились святые — покровители лошадей: ими, в первую очередь, считались «лошадники» Флор (Фрол) и Лавр, а также Егорий, Никола и др. Дни памяти таких святых нередко именовались «конскими праздниками»: так, например, у восточных славян такими днями считались «Фролы» (18.VIII) и Юрьев день. У южных славян покровителем коней считался св. Федор (Тодор) Тирон; Тодорова суббота (первая суббота Великого поста) также была «конским праздником». В «конские праздники» на лошадях не работали, кормили их досыта, а также совершали с ними различные обрядовые действия: подводили их к церкви и кропили святой водой, купали, украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки (при этом, однако, лошадей запрещалось седлать). В христианстве конь выступает символом Солнца, отваги, смелости, благородства, щедрости, а также победы. Часто это символическое содержание было противоречивым, когда, с одной стороны, показывается сияюще белый конь «Христа триумфатора», с другой — кони «апокалипсических всадников».
Пегас - источник вдохновения.
Лошадь
Крылатый конь Пегас крылат не только в иносказательном смысле, он не только символ поэтического вдохновения, крылья Пегаса возносят его выше даже такого хорошего летуна, как химера. Поэтическое вдохновение обладает не только реальностью, оно становится сверхреальностью.


Единорог.
Лошадь

Мифическое существо, символизирует целомудрие. Представляют его обычно в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних — козла и только в поздних легендах — с телом лошади. Некоторые приписывали единорогу слоновьи ноги и кабаний хвост, что послужило поводом для предположения, будто прообразом единорога был носорог. В одной из сказок братьев Гримм единорог отличается крайне агрессивным нравом, что ещё более подтверждает его сходство с носорогом. Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложится на землю, если к нему приблизится девственница. Интересно, что в греческой мифологии единорог был посвящен Артемиде, богине-девственнице. Это обстоятельство вместе с белоснежным окрасом сделали единорога символом девственности, душевной чистоты. Вообще единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой. Считалось также, что порошок из рога животного — лучшее средство для обезвреживания яда. На небе существует созвездие Единорог, введенное в Новое время. На небесных атласах изображается в виде коня с рогом. В средневековье единорог являлся гербом Шотландии.
Там, где под темной высокой сосной
Сходятся нити дорог,
Медленно вышел из чащи лесной
Белый единорог.
Старый, седой и тоскующий зверь,
Тусклый, затупленный рог.
Где же вся сила былая теперь,
Белый единорог?
Помнишь, когда была юной земля,
В древнем тумане веков
Слышали реки, холмы и поля
Грохот твоих шагов.
Чащи будил твой рокочущий зов,
И, словно пики огней,
Гордо вздымались десятки рогов
Белых, как снег, коней...
Осень. В лесу тишина и покой.
И у скрещенья дорог
Тихо растаял в чащобе лесной
Белый единорог.
( Марина Ефремова )

P.S. основа материала взята из просторов интернета, с моими доработками, комментариями и коррективами.
Медведь →

Видеоролики по теме

Лошадь принесла еды другой привязанной лошади! невероятно умные животные

Лошадь принесла еды другой...

4 мая 2017
Животные наши меньшие братья. За ними часами можно наблюдать и удивляться.какие они забавные.Особенно это касается детенышей. А вот с дикими животными шутки плохи.. Подписывайтесь на канал.https://www.youtube.com/channel/UCw53DyiFDTTj94x59fZnaGA

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!